Продвижение – это как учиться игре на фортепиано – не обязательно тратить на это весь день, но если действительно хочешь научиться, играй ежедневно. В бизнесе так же – если вы хотите, чтобы ваш бизнес приобрел хоть какую-то популярность, тратьте на продвижение хотя бы один час рабочего времени каждый день.
В этом деле главное не полагаться на других и делать всё самостоятельно. Даже самое эффективное продвижение не обязательно высокозатратно, что мы сегодня и попытаемся доказать, приведя несколько способов бюджетного промоушена.
1. Используй каждый исходящий документ как носитель рекламы.
Помимо визиток, в вашей организации, наверняка, циркулирует огромное количество документов. Посмотрим, насколько эффективно вы используете этот инструмент продвижения. Например, почта – идеальный инструмент для рекламы. Есть ли на конверте для исходящих писем название вашей компании, логотип, контактная информация (в том числе адрес сайта), слоган? Там только адрес отправителя? Какая утрата! То же самое можно сказать и об исходящих факсах, счетах, квитанциях. Любая исходящая бумага должна нести как можно больше информации о компании. И не забудьте проверить, чтобы у всех сотрудников на исходящей корпоративной почте стояла автоматическая подпись с указанием должности, контактов, адреса и ссылки на сайт.
Также электронная почта может помочь донести до ваших клиентов последнюю информацию о компании – будь то выгодная цена на конкретный товар, или награда, которую присудили вашей компании. Говорить о продвиженческом потенциале рассылаемых договоров и пресс-релизов тоже, думаю, не нужно.
2. Пишите экспертные статьи на темы, с которыми непосредственно связана деятельность вашей организации.
Хорошо написанная статья может служить бесплатной рекламой и распространить о вас хорошее мнение. Если вы, например, риэлтор, вы можете написать о том, как подготовить дом для продажи. Если вы веб-дизайнер, вы можете поделиться своими мыслями о том, как оценить эффективность сайта. Чем более узкой будет тема, тем лучше. Напишите к статье небольшую автобиографическую справку о себе и своем бизнесе. Куда же отправить статью? Это может быть бизнес-журнал или местная газета. Для этого вам нужно будет связаться с редактором рубрики «Бизнес» и предложить свою статью. Как правило, СМИ не отказываются от бесплатного качественного контента. Но попытайтесь найти именно то СМИ, которое будет читать ваша потенциальная целевая аудитория.
3. Рассылайте пресс-релизы.
Самое главное, что здесь необходимо помнить – это то, что ваш релиз должен быть полным, интересным и должен содержать информационный повод. Вы выпустили новый продукт? Начали новый благотворительный проект? Ваша компания получила награду или приз за особые достижения? Всё это – примеры удачных информационных поводов для компании, способных сослужить верную службу её имиджу. И не забывайте про форумы и бесплатные сайты, где вы также могли бы привлечь внимание к себе и деятельности своей компании.
4. Тратьте часть своего времени в Интернете на продвижение организации.
Размещайте сообщения на форумах (так называемые рекламные афиши), чтобы быть доступным для людей, до которых вы просто не достучитесь по-другому. На большинстве форумов прямая реклама запрещена, но вы можете выступить в качестве эксперта – знающего, персонализированного эксперта – и рекламировать свой бизнес, рассказывая о себе и о своей компании в профиле. Заинтересовать людей и привлечь новых покупателей будет проще на бизнес-ориентированных форумах, или на тех, где обсуждают интересные для вашего бизнеса темы. Прежде чем работать на каком-то форуме, проверьте уровень активности его пользователей. Ведь даже самые лучшие ваши сообщения при нулевой посещаемости форума мало кто увидит.
5. Используйте кросс-маркетинг.
Рассылая брошюры или рекламные листовки, вы можете вложить в конверт корпоративную визитку другой компании, которая согласилась делать то же самое для вас. Это позволит вам выйти на новую аудиторию и найти новых клиентов.
Вы можете также организовать кросс-промоушен с компанией, которая не конкурирует с вашей, но имеет ту же целевую аудиторию. Зоомагазин и компания, которая оказывает услуги по уходу за животными, могут выпустить совместный рекламный носитель или провести общую акцию. Это может значительно сократить рекламный бюджет, и поможет вам проводить рекламные кампании, которые были бы слишком дорогими для вашего бизнеса, работай вы в одиночку.
6. Обещайте «халяву».
Всем нам знакомы рекламные сообщения типа «первые пятьдесят покупателей получат бесплатный (___)». В скобочки можете вставить всё, что заблагорассудится. Это может быть всё – от розы от пломбира в стаканчике. Вам всем знакомы такие примеры продвижения, потому что этот приём безотказно работает. Люди любят халяву. Используя этот же метод, вы можете таким же образом «прикармливать» покупателей. Предположим, я заказал рамку для фото. Но плотник, который делал мне рамку, бесплатно сделал еще и крючок для того, чтобы эту рамку повесить. А в саму рамку вложил маленькую открыточку, выражающую сердечную признательность мне, что я воспользовался услугами именно этой мастерской.
Эта небольшая деталь практически ничего не стоила мастеру, но я, как покупатель, остался крайне ему признателен за то, что он избавил меня от необходимости рыскать по дому в поисках крючка для рамки. Конечно, я остался очень доволен оказанной мне услугой. Задумайтесь о том, какую приятную мелочь вы можете сделать для вашего покупателя, чтобы он остался хорошего мнения о ваших услугах? Комбинируйте продвижение с «прикормкой», и вы всегда останетесь в выигрыше.
7. Участвуйте в ток-шоу и публичных обсуждениях.
Местная радиостанция может искать приглашенных гостей. Какой прекрасный шанс для рекламы бизнеса! Идеальными были бы, конечно, радиопередачи, связанные с бизнес-тематикой. Узнайте как можно больше о ведущем и обратитесь к нему напрямую, предлагая свои услуги в качестве приглашенного эксперта. Радиошоу со звонками в эфир пользуются особенной популярностью. Если вы автомеханик, вы можете попросить слушателей обращаться с вопросами относительно поломки машин. Если у вас своя аптека, вы можете дать слушателям совет по народной медицине. Максимально продумайте своё предложение, прежде чем связываться с ведущим. Если вы идёте на телевидение, проговорите все нюансы внешнего вида. И заранее обговорите возможности для рекламы.
8. Устройте семинар или презентацию.
Вы никогда не узнаете, чего не знают другие люди. То, что для вас – давно понятная истина, может быть неизведанным для большинства. Используйте эту возможность, чтобы просветить неразумных и поведать о своем бизнесе. Например, местный магазин покрытий устраивает бесплатный семинар, где учит устанавливать ковровые покрытия. И слушатели семинара не только учатся правильно устанавливать полы, но и получают скидку на ковровые покрытия в магазине. Другой местный магазинчик, который торгует цветным стеклом, предлагает мастер-классы по установке витражей на своём сайте. Если вы не можете научить покупателей чему-то радикально новому, сделайте презентацию. Держатели природных заповедников, парков или садов часто делают презентации по видам обрезки деревьев или по любопытным садам, в которых им приходилось бывать. Если вы не можете устроить семинар по той простой причине, что вам просто негде его устраивать, воспользуйтесь услугами общественных центров, которые часто бывают рады возможности помочь развивающемуся бизнесу. Рассмотрите все возможные варианты – может быть местному университету или колледжу будут интересны ваши знания? Страшно? Устройте для начала пробную презентацию перед небольшой группой знакомых людей. Если же публичные выступления вас до смерти пугают, воспользуйтесь услугами профессиональных филологов и риторов.
9. Используйте свою машину для рекламы.
Автомобильная реклама не обязательно предназначена только для больших фургонов. Там, где я живу, каждая четвертая машина обязательно будет снабжена наклейкой с логотипом и телефоном на окнах или дверях. Подумайте обо всех тех людях, которые видят вашу машину в течение дня, особенно если вы живёте в городе, давно привыкшем к автомобильным пробкам. В последствии, увидев Ваш логотип на магазинной вывеске, они уже будут знать и узнавать Вашу компанию.
10. Заставьте ваше хобби работать на бизнес.
Один мой знакомый бизнесмен на досуге развлекается тем, что играет в рок-группе. И знаете что? Каждый раз, когда в газете рассказывают про группу, всегда упоминают и про его бизнес. У вас может и не быть рок-группы, но вы наверняка делаете что-то просто ради удовольствия. Пока вы проводите время, карабкаясь по скалам или ходя по магазинам, у вас есть куча возможностей рекламировать свой бизнес. Что плохого может быть от того, что вы будете в футболке с логотипом вашей фирмы, карабкаясь по скалам или бегая по магазинам? Берите с собой всегда и везде свои визитки, потому что никогда не знаете, с кем вам придется карабкаться на очередную скалу на этот раз. Если то, что вы делаете, связанно с группой людей, то спросите организаторов, можно ли размещать информацию о вашей компании на афишах и других материалах, которые распространяются от имени группы. Или раздавать брошюры с информацией о вас во время публичных мероприятий. Это не значит, что проводя своё свободное время, вам нужно говорить о бизнесе и только о бизнесе, но вскользь упомянуть о том, чем вы занимаетесь – это вполне нормально.
Приведенные здесь идеи для рекламы – это всего лишь несколько возможных способов «дешёвого» продвижения вашего малого бизнеса.
Экспериментируйте с ними и вскоре вы найдёте именно тот вариант продвижения, который идеально работает в ваших интересах.