Прошло всего два года с момента релиза новых игровых приставок Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4 и они ещё не достигли вершины своего жизненного цикла, однако производители уже думают о будущем. Многие уверены, что разработка приставок следующего поколения в обеих компаниях идёт полным ходом.
Для таких консолей типичной продолжительностью жизненного цикла обычно являются 7 лет, плюс ещё года три идёт постепенное «угасание». Следующие приставки Microsoft и Sony могут нарушить этот цикл и по ряду причин появиться раньше времени.
В отличие от не пользовавшейся спросом технологии 3D формат изображения 4К станет следующим повсеместным стандартом. Несмотря на медленное распространение контента для него, цены на телевизоры уже снижаются и даже смартфоны обзаводятся экранами 4К. Нынешние приставки не обладают производительностью для работы на разрешении 4К.
Другим фактором являются устройства виртуальной реальности. Ранее в этом году было сказано, что для работы с устройством виртуальной реальности Oculus VR потребуются мощные компьютеры, с которыми не могут сравниться нынешние приставки.
Согласно неофициальным сведениям, компания AMD предлагает Microsoft и Sony компоненты, которые в 5 раз повысят производительность на единицу энергопотребления по сравнению с нынешними приставками. PlayStation 4 и Xbox One уже используют процессоры AMD на архитектуре Jaguar, и использование архитектуры х86 позволило упростить процесс разработки игр.
Если AMD будет выбрана снова, повторное использование архитектуры х86 упростит обратную совместимость с играми для нынешних приставок.